Пересадка волос в клинике Geograft. Часть 1.

Андрогенетическая форма алопеции (выпадение волос) началось у меня лет в 35, наверное. Облысение разрасталось. Проявление на фоне гормональных изменений, когда количество андрогенов растет. Усиливается выработка мужского гормона ДГТ (дигидротестостерона), который негативно влияет на волосяные фолликулы. Из-за него, из-за специфических реакций нарушается питание фолликулов, со временем они отмирают, а новые не растут.

В затылочной зоне волосяные фоликулы более устойчивы к действию ДГТ. Там волосы остаются, хотя с возрастом редеют. Использование химических препаратов оказывает довольно скромное, а иногда вообще не заметное влияниие на облысение.

В октябре 2021 году я подумал, что стоит что-то изменить в своей внешности. 🙂 Не то, чтоб меня сильно напрягало отсуствие волос в передней линии волос, но неаккуратненько, как-то. В общем в октябре 2021 года я сделал первую попытку пересадки о которой подробно описал в статье. Попытка была неудачная, т.к. на голове, ещё до сбривания волос, нашли себорею, а с ней проводить операцию рискованно, приживаемость волос низкая (как объяснил врач-турок). Огромное ему спасибо, что не взялся за операцию, хотя деньги они, фактически, потеряли.

В июне 2024 года подруга сказала, что в их танцевальной группе есть парнишка — Илья, которому сделали операцию по пересадке и результат хороший. Я с ним связался и узнал, что три его приятеля сделали операцию около года назад в клинике geograft.ru и результат весьма достойный. Волосы отрасли, внешность изменялась, визуально помолодели. 🙂 Причем, он решился на операцию без какого-либо изучения предложений, просмотра видео и пр., лишь на основании рекламы «из уст в уста». 🙂

Я более прагматичный, поэтому поизучал видео с сайта, посмотрел отзывы (хотя их нынче несложно написать, поэтому верить надо осторожно). Связался с одним из собственников компании Geograft, Сосланом Гассевым в WhatsApp (+7 913 728-17-17). Пообщались.

Сослан — коммуникабельный, хорошо объясняет. К сожалению, на вопросы, обычно, отвечает аудиосообщениями. Это напрягает, поскольку человек экономит своё время, но тратит чужое. Чтобы воспринять аудифайл нужно потратить больше времени, чем прочитать. Да и не всегда удобно прослушивать эти сообщения, соответственно, откладываешь на потом. Есть простейшее решение — Yandex Keyboard. Нажал на микрофончик и все, что надиктовал телефон превращает в текст. И свое время не тратишь и чужое.

Переслал Сослану фото с разных ракурсов. Получил обратную связь, что пересадка возможна и результат должен быть неплохим, донорская зона не сильно убитая. Внутренне я уже определился, что хочу что-то изменить во внешности и 48 лет — вполне подходящий возраст, т.к. дальше растут риски, что операция пройдет менее успешно.

Вместе с тем я понимал риски, что что-то может пойти не так и донорская зона проредится, а волосы могут и не заколосится. 🙂 Но, на этот случай всегда есть запасной вариант — прическа Дмитрия Нагиева/Дениса Майданова/Александра Розенбаума и пр. «лысиков». 🙂

Студийное фото на обложку журнала «IT manager» №06, 2011 г. Залысины 13 лет назад (в 35 лет) уже довольно приличные, лоб открытый. 🙂

Через несколько дней генеральный директор должен был отъехать на неделю в Китай. Физических совещаний почти 10 дней не должно быть. Этого времени достаточно, чтобы слегка восстановится после операции: поджили отверстия после извлечения графтов в донорской зоне, сошли корочки в зоне трансплантации, спал отек и пр. побочные эффекты. 🙂

В конце июня однозначно понял, что хочу. Обозначил дату проведения операции 14 июля 2024 г, как раз в день отъезда генерального директора. Времени оставлось впритык. Надо было посетить трихолога, чтобы исключить ситуацию с возможными заболеваниями кожи головы и не скататься в Москву напрасно. Оперативно нашел трихолога в Н.Новгороде, он осмотрел кожу головы и дал заключение, что заболеваний препятсвующих пересадке волос нет. Уже хорошо.

Затем надо было сдать довольно внушительный список анализов, как для проверки наличия гепатитов и СПИД, так и для оценки общего состояния здоровья, в т.ч. кардиограмму. Основательный подход, одобряю. Все анализы отправляются на номер WhatsApp анестезиолога-реаниматолога. Он дает заключение, что к операции допущены.

Затем бронирование билетов и квартиры через суточно.ру, чтобы неподалеку от клиники. Операция долгая, больше 6 часов и желательно после неё не ехать куда-то далеко, чтобы в пешей доступности. Удалось снять квартиру буквально в 200 метрах от клиники. В общем, всё выстраивалось как надо.

В сообщении от администраторов также есть чеклист, что надо взять с собой на операцию. Главное — рубашку, а не что-то, что надо будет одевать через голову с перспективой нечаянно травмировать пересаженные графты и свободные шорты в которых удобно будет лежать больше 8 часов.

Подготовка к операции. День 1.

К сожалению, вокруг клиники нет ресторанов начинающих работать с 8:00. Операция должна была начаться 14.07.24 в 9:00. Пришлось купить бананы, кефир и фитнесовые хлебца в супермаркете и довольно легко перекусить. Операция предстояла минимум на 6 часов (как мне думалось :-)) и надо было подкрепится.

Зашел в клинику. В целом, внешний вид мне понравился. Все аккуратно и чисто. Хорошая клиника. Немного расслабился. Менеджер спросил как мне спалось. Ответил, что не очень, волнуюсь. Он ответил, что это хорошо, иначе пришлось бы проверить на содержание наркотиков в крови. 🙂

Внутреннее убранство клиники Geograft

Прошли в кабинет. С договором я уже ознакомился ранее, прислали администраторы. В целом ничего особенного. В прошлой статье я уже писал, что в суде договор может помочь выиграть дело, но шансов на компенсацию именно по договору, если Исполнитель идет в отказ, немного. Проверено на жизненном опыте работы топ-менеджером в разных компаниях и не только. 🙂 Так что изучение договора полезно, разве что для того, чтобы не завещать квартиру кому-нибудь при жизни. 🙂

Выбрал более дорогую операцию KEEP DHI, небольшую модификацию метода FUE, которая несколько увеличивает «всходимость» из-за меньшего повреждения волосяных фоликул при имплементации. Как бы озвучено, что 100% всходимость, но, явно маркетинг. Пусть процентов на 5% даст прирост, уже неплохо, учитывая довольно слабую донорскую зону. Подписал договор, оплатил карточкой. Нервяк несколько отпустило, поскольку решение уже принято. Нервничаешь, нередко, из-за того, что боишься ошибится, пока не принял решение.

Пришел реаниматолог, ещё раз изучил результаты анализов и распечатку кардиограммы. Вкратце описал как будет действовать блокада (обезболивание), и в целом как проходит операция. Затем подошла врач Магомедова Белла Абдуллаевна и ассистентка, к сожалению, не запомнил имя. Обе девушки весьма приятные в общении, кавказской внешности, 🙂 а мне нравятся люди с Кавказа, есть в них какое-то душевное тепло, поэтому люблю туда ездить. Врач более обстоятельно объяснила, что мне предстоит.

После вводной инструкции переоделся в шорты и предоставленный одноразовый операционный халат, надел прихваченные из дома шлепки, сложил вещи в шкафчик. Думал использовать гарнитуру во время операции, но в этом мне отказали, поскольку голову постоянно поворачивают в процессе извлечения графтов и орошают физраствором, поскольку из ранок после изъятия графтов кровит. Впрочем, эти интимные подробности я узнал уже позже. 🙂

В общем, гарнитура определенно вываливалась бы из ушей, а поправлять было бы неудобно, так как руки по швам, либо была бы залита физраствором с кровью. Так что настраиваемся на медитацию без аудиосопровождения. 🙂

Разметка головы для пересадки волос

Первым делом зашли к художнику по головам. 🙂 Там ещё раз осмотрели голову, шустро обрили машинкой под 0.

Девушка начала размечать линию расстановки графтов исходя из физиологических особенностей головы, движения кожи лба, естественной состыковки с остальной волосистой частью, неровной линии, чтобы прическа казалась более естественной и т.п. Поднимаешь максимально брови вверх и там где кожа не движется (деформируется), гипотетически, можно рассаживать графты. После того как художник наметила переднюю (основную) линию волос, девчонки, кто будут заниматься изъятием графтов нарисовали свои художества на этом лысом холсте. 🙂 Особенно радует знак вопроса на темечке. Предполагается, что на него графтов может и не хватить. 🙂

Подготовка к пересадке волос в клинике Geograft. Разметка линии волос.

При сравнении с фото 2011 года видно, что волос стало меньше, но глубокие залысины были уже в 35 лет. Так что можно сэкономить графты, оставив открытый лоб, как раньше. 🙂 На фото 2011 года масса у меня была 92 кг, а в 2024 г. — 80 кг после всех физических активностей (бег, плавание, йога в разных комбинациях). Дизайнер в журнале «штукатурил» в Photoshop для обложки, в т.ч. поэтому кожа столь глянцевая, в реальности все было гораздо хуже, но об этом в другой статье.

В этой художественной комнате сделали тест на аллергическую реакцию на обезболивающее, вколов что-то под кожу в обе руки. Немного болезненно, но — это профессиональный подход, ничего не скажешь. Лучше перестраховаться, чем иметь проблемы с пациентом во время операции из-за того, что он не знал про аллергию на какой-то из химпрепаратов.

Извлечение графтов из донорской зоны

Кабинеты в которых проходят операции пронумерованы большими цифрами, так что после обеда не заблудишься. На операционном столе накидка с воздушными карманами для удобного лежания. Операция долгая.

Перед операцией взяли кровь для PRP (плазмотерапия). Затем на левую руку поставили периферический катетер. Опять-же подстраховка, на случай, если что-то пойдет не так и надо будет оперативно что-то накапать в кровь пациента.

Лег на живот, начали делать блокаду донорской зоны, вкалывая обезболивающее. Затем колют чем-то острым и тщательно допрашивают про ощущения по 10-ти бальной шкале. Уколы не должны быть болезненными. В места, где блокада слабо подействовала докалывают ещё. Появляется ощущение некоторого шлема/каски на голове. Голова не чувствует прикосновений, как будто не твоя.

Вся поверхность донорской зоны обильно смазывается йодом, так что не удивляемся, что после операции голова слегка желтая. 🙂

Затем вкалывают физраствор с адреналином, предупреждая, что может быть небольшая тахикардия, чтобы не пугался. Это необходимо, чтобы организм мобилизовался и кровеносные сосуды меньше кровили. Естественная реакция организма на страх — впрыснуть в кровь адреналин для защиты на случай повреждений.

Затем под кожу головы вводят физраствор, чтобы кожа приподнялась и упростилась процедура извлечения графтов. После этого шкура на голове по ощущениям ещё больше становится похожа на шлем. Пишу со слов врачей, как запомнил, могу ошибатся в терминологии. 🙂

Ну и напоследок проводят плазмотерапию (PRP) из крови, что забирали перед началом. Это необходимо для ускорения процесса заживления. Всё, делается оперативно, размеренно, без суеты, профессионально. Болезненные ощущения есть, но не сказать, чтобы сильные, все терпимо, блокада работает. Кто из девчонок что делает различаю по голосам, т.к. лежу на животе. Операцию можно начинать. Со мной будут работать команда из трех девчонок. Помимо хирурга Беллы Абдуллаевны и ассистента, ещё один хирург — Халиева Амина Ельмуратовна. Врачи меняются и дополняют друг друга на разных этапах, операция длинная и энергетически затратная.

С панчем, судя по голосу, работает Белла. Насколько я видел, панч — прибор, похожий на бормашинку с кольцевым лезвием диаметром 0.6 мм. Его называют 6-м. Это очень маленький диаметр, позволяющий ускорить в дальнейшем процесс заживления. Меньше отверстие, организму проще зарастить повреждение. Как сказала Белла, самый малый диаметр панча использумого в операциях на сегодня — 0.5 мм и им работает некоторый суперпрофи врач — болгарин, операция у которого стоит сумасшедших денег. Достать такие панчи пока не удалось. Белла начинает «окольцовывать» кожу вокруг волосяных фоликул, подготавливая графты для изъятия.

После того как обработана примерно четверть головы и освободился доступ к уже подготовленным графтам, к ней присоединяется врач-ассистент, которая начинает изымать графты. Графты расскладываются, видимо по сотне, на небольшие салфетки пропитанные жидкостью для сохранения волосяных фоликул в процессе длительной операции. Они должны дожить до введения графтов в зону трансплантации, а это будет ещё нескоро.

И процесс нарезания графтов и извлечения очень муторный. Девчонки прям молодцы! Огромное терпение и точная, нежная женская рука должна быть. 🙂 Боли при этом особо не чувствуешь, есть какие-то слегка неприятные ощущения местами. С девчонками по ходу операции немного общаемся, когда они могут говорить, чтобы не сбится при счете графтов. Колонка Алиса проигрывает музыку, так что, в целом, лежать не скучно. Операция по изъятию началась, примерно, в 10:00 и закончилась в районе 14:00. 3500 графтов извлекли. Скорость извлечения зависит от качества донорской зоны (плотности волосяного покрова). Она у меня оказалась довольно слабая, не разгуляешься. 🙂 Графты берутся в шахматном порядке.

Я полагаю, что в довольно недалекой перспективе вполне возможно производить автоматизированный забор графтов. Технологии распознавания образов становятся лучше. Снижается стоимость «железа» для реализации. Технологии, которые ещё буквально пару лет назад были весьма неуклюжимы выправляются. Вспомнить хотя-бы тот-же ChatGPT. Очень стремительный прогресс.

Засаживание графтов в зону трансплантации

Затем небольшой перерыв на сходить в туалет и пообедать. Питание скромное, но вкусное из Вкусвилла. Времени на обед дали 10 минут, надо торопится с высаживанием графтов.

Снова в операционную, сейчас положение уже на спине, более комфортное. Снова блокада, но уже зоны пересадки. Привычные ощущения небольшого жжения, когда вкалывают химию. Проверка на то, что вся зона перестала чувствовать покалывания. Белла начинает открывать каналы специальным хирургическим лезвием.

Как говорил ранее, я вместо FUE выбрал несколько более продвинутый KEEP DHI и тут есть небольшая путаница. Модификаций у технологии DHI несколько. В целом — это небольшое усовершенствование привычной технологии FUE, слегка увеличивающее выживаемость волосяных фолликул после посадки. Они меньше повреждаются при введении в отверстие проделанное сапфировым лезвием. Но, это не панацея, хотя улучшает результат, может быть процентов на 5-8% со слов врача. На видео хорошо показано различие в FUE и DHI.

Судя по видео, есть два подхода в DHI. В одном случае сначала сапфировым лезвием открываются каналы для подсаживания графтов и подсадка уже идет с помощью специальной ручки, куда вставляется графт, а затем он при нажатии на кнопку вводится в открытый канал с минимальными повреждениями волосяного фолликула. Насколько я понимаю, поскольку вставлять каждый графт в лезвие ручки — это дополнительная операция, занимающая время, операция стоит дороже. Пинцетом, как в FUE должно быть явно быстрее.

Но на других видео попадается и другая модификация метода DHI, когда каналы предварительно не открываются. Графт вводится в кожу непосредственно DHI ручкой. Вроде как при таком раскладе трудозатраты сокращаются, т.к. открытие каналов — тоже довольно продолжительная операция. В общем, не знаю, почему используется более трудозатратный подход, когда сначала открываются каналы. Видимо, есть свои плюсы и минусы.

Подсадку графтов производили уже два хирурга, Белла и Амина. К моменту подсадки графтов даже я прилично устал, хотя все время лежишь и ничего не делаешь. 🙂 Не знаю каково врачам. Мне кажется, энергетически очень сложная работа. Процедура подсадки графтов шла примерно с 15:00 и до 20:30 где-то. Суммарно операция около 10 часов.

После высадки графтов ещё раз берут кровь из вены, делают плазмолифтинг зоны пересадки. Тщательно фотографируют результаты работы: донорскую зону и зону пересадки, показывают, как все красиво сделано. 🙂 После чего донорскую зону основательно упаковывают, предварительно обработав донорскую зону и смазав её чем-то заживляющим. Накладывают марлю на донорскую зону и плотно заклеивают дышащими пластырями, чтобы во сне не сошло. Кроме того по лбу с усилием наклеивают узкую полоску пластыря, чтобы отек с головы не спустился на глаза. Другу, который делал пересадку в Турции, вместо пластыря выдали какую-то жестко утягивающую бандану.

По окончании упаковки головы выдают набор для ухода в который входит:

  • Специальная подушка (самолетная) на котрой придется спать 10 дней, чтобы не повредить «хрустальную» зону пересаженных волос.
  • Одноразовая пеленка для первой ночи.
  • Таблетки: антибиотик ципрофлоксацин на 7 дней, дексаметазон для снятия отека и на всякий случай обезболивающее).
  • Пантенол детский в виде балончика (пенный) для зоны пересадки.
  • Мыло пенное детское.
  • Мазь декспантенол (д-пантенол) для смазывания донорской зоны.
  • Раствор хлоргексида для протирки донорской зоны.
  • Упаковку марлевых салфеток для протирания донорской зоны.
  • Витамины в таблетках.

Обстоятельно объясняют, что с этим добром делать. 🙂 Но, после 10-ти часового лежания я находился уже в каком-то отвязанном состоянии, так что не все запомнил. Разве что про таблетки отложилось четко. Отправляю на предоставленный номер врача запрос на получение подробной инструкции и фото. Эту-же инструкцию можно найти и на сайте geograft.

Переодеваюсь и домой. Благо, безконтактный заезд в квартиру, все проходит быстро. Выпиваю на ночь заготовленный утром кефир с антибиотиком. Одеваю на специальную подушку одноразовую пеленку, укладываю две подушки друг на друга, чтобы тело было примерно под углом 45 градусов, надеваю подушку сзади, чтобы не коснуться области пересаженных волос и спать…

Прождолжение следует…

Spread the love
Запись опубликована в рубрике О жизни, Психология. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Обсуждение закрыто.