Ориентирование на железнодорожном вокзале в Шанхае, Китай. Часть 3.

Исходный пост в VK.

Продолжая тему с ориентированием в аэропортах, жд вокзалах и метро в #Китае.

Уезжал сегодня с ж.д. вокзала в #Шанхае. Это гигантский жд хаб (фото делал с середины вокзала и это не весь вокзал, а только центральная часть. С двух сторон от этого еще два зала сопоставимых по ширине, где идет досмотр и пр.

Переход на жд станцию есть прямо из аэропорта . Я селился в гостинице, которая находится прямо в аэропорту и это весьма большой отель. Хотя в аэропорту только очень прошаренный персонал знает, где находится вход.

В аэропорту есть логотип и надпись на английском с указанием куда идти к поездам.

Зашел на вокзал, подошел к кассам. Иностранцам нужно распечатать бумажную версию билета. Местные проходят по QR коду в телефоне.

Мне билет покупала коллега нашего китайского партнёра, за что ей огромное спасибо. 🤗 Из России билет на жд поезд, в отличие от самолета, не купить, а их раскупают заблаговременно. Желательно приобретать дней за 15. На билете номер вагона и место:

На табло на вокзале высвечиваются гейты. Поезда в разные направления ходят очень часто. Интервалы порядка 5 минут, как в метро. 🤣

Над входом в гейт стоит его номер и информационное табло. На нем списки ближайших поездов. Номер гейта высвечивается на табло и в приложении.

Иностранцу в приложении жд дороги не зарегистрироваться. Нужен местный номер телефона, а подтверждение на E-mail мне не приходило. Пробовал разные адреса указывать.

На табло над гейтом:

  • Красным — поезд на который посадка уже закрыта. Реально не пускают, даже если осталось ещё несколько минут до отправления. Опоздавших при мне выпроваживали.
  • Зелёный — поезда на которые в данный момент идет посадка (два одновременно может быть).
  • Желтый — поезда на которые посадка будет скоро объявлена.

Как только начинается подсадка, первым делом пропускают пожилых, беременных и пр. Затем всех остальных. Я, по незнанию, не понял почему меня не пустили на посадку, хотя стоял первым. Китаец в очереди на английском объяснил, что сначала пожилые.

Есть два варианта пройти:

  • либо в турникете самостоятельно сканируешь документ (паспорт или ID гражданина — пластиковая карточка у китайцев),
  • либо проходишь через manual проход и там помогают пройти служащие. Хотя делают тоже самое. Просто документ помогают сканировать. Основная очередь в этот турникет. В принципе, сам билет нужен только для предъявления в поезде контролеру.

Когда выходишь на перрон, на табло высвечивается номер поезда и пр. информация.

На билете номер вагона и место. Когда спускаешься на первый этаж к поездам, на перроне промаркированы места, где будет останавливаться вагон и номер вагона.

Я нюансов про разметку мест остановки вагонов не знал. Ко мне подошел средних лет китаец и на английском все объяснил. Оказалось, что я стоял в начале поезда и мне надо было пройти намного дальше.

Когда подходит поезд на индикаторе на нем отображается номер вагона, номер поезда и бегущей строкой в какой город он едет на китайском и английском.

Внутри поезда есть табло с бегущей строкой с названиями станций к которым подъезжаем на китайском и английском. На всякий случай, по привычке, контролирую перемещение поезда по #MapsMe😎

Интервалы между поездами очень короткие, а людей перемещается очень много, поэтому все очень чётко продумано. Немцы с их прагматизмом нервно курят в сторонке. 🤣🤣🤣 В Европе, обычно, тоже особых вопросов с ориентированием у меня не возникало, но здесь просто верх оптимизации. 👍👌

Spread the love
Запись опубликована в рубрике О жизни, Путешествия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Обсуждение закрыто.